Буровая установка УГБ-50М
Буровая установка УГБ-50М предназначена для бурения гидрогеологических скважин шнековым, ударным и колонковым способами в породах до IV категории по буримости по ЕНВ МГ СССР и для производства пробных откачек. Изготовляется установка по техническим условиям ТУ 26-02-176—75. Техническая характеристика ее приведена в табл. II 1.1.
Буровая установка смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости ГАЗ-66-02 и транспортирует специальный автоприцеп 2ПН2 с комплектом бурового инструмента.
На общей раме установлены: двигатель Д-65ЛС со сцеплением, оборудованный радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами подачи вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения. Вращатель при спускоподъемных операциях отводится и фиксируется. Планетарная лебедка бурильной установки управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабан лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.
Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.
Буровая мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем ее осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют генератор дизеля напряжением 12 В.
Управления буровой установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагают на левой стороне.
От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны бурового станка.