Бурильно-сваебойная машина

Бурильно-сваебойная машина относится к особому виду спецтехники, применяемому в сфере строительства, оставаясь при этом категорией бурового оборудования. Цель применения подобной техники – установка свайных конструкций (ж/б свай, труб под заливку бетоном).

Бурильно-сваебойная машинаБурильно-сваебойная машина предназначена для бурения скважин под сваи в грунтах до IV категории. В состав такой машины входит буровое оборудование, сваебойное оснащение, мачты и лебедки для проведения спуско-подъемных операций. Устройство смонтировано на шасси, как правило, отличающееся хорошими показателями проходимости. В качестве шасси для такой техники может выступать грузовой автомобиль или специальная гусеничная платформа.

Шасси строительноеС учетом относительно большого веса оборудования предусматривается использование гусеничных платформ строительного типа. Благодаря своей конструкции данные гусеничные шасси для буровой установки и бурильно-сваебойных машин предусматривают возможность использования большого количества навесного оборудования, а также отличаются точной геометрией движения для перемещения по строительным площадкам.

Комплекс инструментов для бурения скважин с целью последующей установки свай чаще всего использует шнековый метод бурения. При этом глубина и диаметр скважин зависит от конкретных технических характеристик бурильно-сваебойной машины – производимые скважины могут достигать 30 метров в глубину и быть более 2,5 метров в диаметре.

Сваебойные устройства могут работать как вибрационным, когда в качестве рабочего органа выступает вибровозбудитель, так и ударным методом, когда для забивки свай используется специальный молот. Второй вариант получил более широкое распространение и сегодня на рынке строительного оборудования и спецтехники представлены различные виды молотов – под различные типы грунтов и размеры самих свай. Привод молота сваебойной машины может быть дизельным, электрическим, гидравлическим и, что встречается крайне редко, паровым.

Бурильно-сваебойная машина обладает существенным преимуществом перед обычными сваебойными машинами, поскольку обеспечивает лучшую сохранность свай, причем не только тех, которые еще предстоит забить, но и тех, что уже установлены и испытывают ударные нагрузки от вышерасположенных опор. Бурильно-сваебойная машина позволяет значительно снизить риски образования трещин в теле свай.