Бурильно-сваебойная машина
Бурильно-сваебойная машина относится к особому виду спецтехники, применяемому в сфере строительства, оставаясь при этом категорией бурового оборудования. Цель применения подобной техники – установка свайных конструкций (ж/б свай, труб под заливку бетоном).
Бурильно-сваебойная машина предназначена для бурения скважин под сваи в грунтах до IV категории. В состав такой машины входит буровое оборудование, сваебойное оснащение, мачты и лебедки для проведения спуско-подъемных операций. Устройство смонтировано на шасси, как правило, отличающееся хорошими показателями проходимости. В качестве шасси для такой техники может выступать грузовой автомобиль или специальная гусеничная платформа.
С учетом относительно большого веса оборудования предусматривается использование гусеничных платформ строительного типа. Благодаря своей конструкции данные гусеничные шасси для буровой установки и бурильно-сваебойных машин предусматривают возможность использования большого количества навесного оборудования, а также отличаются точной геометрией движения для перемещения по строительным площадкам.
Комплекс инструментов для бурения скважин с целью последующей установки свай чаще всего использует шнековый метод бурения. При этом глубина и диаметр скважин зависит от конкретных технических характеристик бурильно-сваебойной машины – производимые скважины могут достигать 30 метров в глубину и быть более 2,5 метров в диаметре.
Сваебойные устройства могут работать как вибрационным, когда в качестве рабочего органа выступает вибровозбудитель, так и ударным методом, когда для забивки свай используется специальный молот. Второй вариант получил более широкое распространение и сегодня на рынке строительного оборудования и спецтехники представлены различные виды молотов – под различные типы грунтов и размеры самих свай. Привод молота сваебойной машины может быть дизельным, электрическим, гидравлическим и, что встречается крайне редко, паровым.
Бурильно-сваебойная машина обладает существенным преимуществом перед обычными сваебойными машинами, поскольку обеспечивает лучшую сохранность свай, причем не только тех, которые еще предстоит забить, но и тех, что уже установлены и испытывают ударные нагрузки от вышерасположенных опор. Бурильно-сваебойная машина позволяет значительно снизить риски образования трещин в теле свай.