Трубопроводные транспортные грузоперевозки
Магистрали для перегона нефтепродуктов и природного газа относятся к трубопроводной транспортной системе. На территории России первый нефтепровод был проведен недалеко от Баку и Северного Кавказа в девятнадцатом веке. После окончания Второй мировой войны трубопроводная транспортная сеть в Советском Союзе начала набирать особую популярность.
К классическому понятию транспорта трубопроводную систему отнести можно с трудом. Но, несмотря на это, трубопроводным транспортом ежедневно транспортируются сотни и тысячи тонн газа и нефти. Сейчас на территории России по трубопроводу перегоняется примерно 7% от всего объема грузоперевозок и это число постоянно увеличивается.
Перевоз грузов по трубопроводу осуществляется за счет перемещения газа или нефти в металлических трубах разного диаметра под действием давления, создаваемого насосными станциями. А для стыковки или расстыковки трубопроводных магистралей используются линейные узлы.
Нефтепроводы и газопроводы имеют значительные преимущества. Перевозка нефти, газа или бензина при помощи трубопроводных магистралей может осуществляться в неограниченном объеме, на любое расстояние и в любую точку. Также решает проблему необходимости последовательной транспортировки разных типов груза.
Одним из важнейших достоинств данного типа грузоперевозок является возможность транспортировать грузы стабильно, круглосуточно, в любое время года, независимо от места расположения магистралей: различные климатические зоны, тяжелые погодные условия, сложные географические условия. Установка трубопроводных магистралей выполняется в относительно короткие промежутки времени. Это обеспечивает удобство при разработке новых газоносных и нефтеносных месторождений. А также трубопровод обладает высокой экономичностью при постройке и эксплуатации системы. По сути, данный тип грузоперевозок является самым дешевым, но при этом самым удобным и высокоэффективным, а в некоторых случаях, он является единственным способом транспортировки (например, при перевозе природного газа).
Но у этого, казалось бы, идеального вида грузоперевозок все же есть и недостатки. Полное отсутствие возможности изменения маршрута транспортировки после окончания строительства магистрали (многокилометровые трубы устанавливаются монолитно) и для перевозки грузов в другое место или по другому маршруту необходимо строить новый трубопровод. А также строительство таких магистралей обусловлено высокими затратами металла.