Как правильно разобрать и собрать скважинный насос

Продолжая рассматривать тему устройства погружных насосов и основных причин выхода из строя устройств данного типа, остановимся подробнее на теме ремонта скважинных насосов. Однако предварительно необходимо также рассмотреть процесс проведения разборки и последующей сборки аппарата для проведения его очистки.

Как правильно разобрать и собрать скважинный насосВ зависимости от конкретной модели устройства этот процесс может отличаться от описанного, но в целом он будет аналогичен по порядку действий, приведенному в инструкции ниже. Мы приводим описание разборки насоса центробежного типа.

Итак, приступим к описанию того, как правильно разобрать и собрать скважинный насос. После отсоединения напорного шланга и кабеля от поднятого из скважины погружного насоса приступаем к разбору устройства. Используя пошаговую инструкцию и действуя последовательно, разбираем центробежную помпу:

  • очищаем помпу от ила и песка;
  • открутив с помощью отвертки 2 болта, снимаем с корпуса изделия фильтр грубой очистки, выполненный в виде решетки;
  • в открывшейся полости на корпусе изделия ключом на 10 откручиваем 4 болта, удерживающих в соединении моторную и насосную части;
  • рассоединяем изделие и снимаем две пластиковые соединительные муфты, с роторного стержня мотора и с вала гидронасоса;
  • под муфтой мотора находится сальник. Если видна вытекающая смазка, уплотнение требует замены;
  • при разборке насосной части используем пресс для снятия латунной заглушки. Устанавливаем корпус с гидронасосом под пресс, вверх стопорным кольцом, прессуем заглушку и пассатижами сжимаем стопорное кольцо. Отпускаем пресс, кольцо и заглушка выходят из стальной оболочки;
  • вынимаем из корпуса ось с рабочими колесами, разбираем каждую секцию, запоминая последовательность установки крыльчатки и разделительных колец;
  • производим очистку рабочих колес от ржавчины и отложений, в каналах и на плоскости крыльчатки;
  • кислотой промываем рабочие элементы насосной части изделия, затем кислоту нейтрализуем раствором пищевой соды;
  • в обратной последовательности собираем гидронасос в цилиндрический корпус, устанавливая разделительные шайбы между рабочими колесами. Стопорное кольцо после прижатия латунной заглушки прессом должно плотно войти в корпус насоса;
  • для проверки состояния мотора и замены сальника снимаем крышку и резиновое уплотнение, применяемое как амортизатор при изменении температуры и давления масла;
  • если в масле и внутри корпуса появилась вода, нефтепродукт сливаем. Маслу даем отстояться, статор мотора сушим, используя контролируемый нагрев подачей напряжения в обмотки;
  • очищенное масло заливаем в корпус мотора и устанавливаем крышку с замененным сальником;
  • присоединяем мотор к насосной части и монтируем на заборную полость сетку фильтра грубой очистки. Агрегат подготовлен к опусканию в скважину.

Общая разборка и сборка скважинных изделий других конструкций, выполняется аналогично, с разделением мотора и насосной части, но необходимо знать, как разобрать погружной насос определенной модели. Технологические и конструктивные отличия гидронасоса учитываются в инструкции по обслуживанию и ремонту изделия, которым необходимо следовать при самостоятельном восстановлении скважинного насоса.